«Лента» представила впечатляющие результаты за 1-й квартал 2024 года
Продажи «Ленты» в 1-м квартале 2024 подскочили на 62,1% г/г до 202,0 млрд рублей.
Сопоставимые (LfL) продажи выросли на 18,2% г/г, в том числе на 10,6% вырос средний чек и на 6,9% — посещаемость магазинов.
Общая торговая площадь группы увеличилась на 29,2%, что по большей части обусловлено покупкой сети «Монетка».
В течение квартала «Лента» открыла 141 магазин формата «у дома» и закрыла 3 супермаркета на нетто-основе.
Онлайн-продажи выросли на 52,8% в годовом сравнении и составили 16,7 млрд рублей.
Показатель EBITDA по МСБУ 17 взлетел почти в пять раз до 13 млрд рублей, а рентабельность укрепилась до 6,4% по сравнению с 2,1% в 1‑м квартале 2023.
Это стало следствием роста валовой рентабельности (21,2%, +1,9 п.п. г/г), в основном благодаря консолидации «Монетки», а также сокращения SG &A-расходов без учета амортизации (16,0%, -2,1 п.п.).
Чистая прибыль составила 3,5 млрд рублей против убытка 2,5 млрд рублей в 1-м квартале 2023 на фоне улучшения операционной рентабельности.
Капзатраты увеличились на 138,8% г/г и достигли 4,5 млрд рублей, что преимущественно связано с ростом числа открытий новых магазинов. Чистый долг по стандарту МСБУ 17 (без арендных обязательств) по состоянию на март 2024 вырос до 100,5 млрд рублей (+47,5% г/г), что в основном связано с приобретением «Монетки».
Наше мнение
«Лента» представила сильные результаты.
Рост LfL-продаж ускорился до 18,2% г/г — это самый высокий показатель в отрасли среди отчитавшихся публичных компаний.
Судя по данным отчетности, ставка на интеграцию «Монетки» и развитие малых форматов вполне оправдывает себя.
По нашим оценкам на 2024 год, «Лента» торгуется в районе 4x по мультипликатору EV/EBITDA, что примерно на 10% ниже средней оценки продуктовых ритейлеров.
Мы подтверждаем рейтинг ВЫШЕ РЫНКА для «Ленты» и повышаем целевую цену до 1 500 рублей за акцию.