С 2022 года российские компании оказались в «голубом океане» — это термин, описывающий состояние работы без конкуренции. Западны…

С 2022 года российские компании оказались в «голубом океане» — это термин, описывающий состояние работы без конкуренции. Западные компании ушли, и рынок стал свободным, что предоставило отличные возможности для тех, кто занялся импортозамещением. Однако такая ситуация может быстро измениться. Кто окажется в трудной ситуации в этом случае? 🤔
**ИТ-сектор** 👨💻
После ухода Microsoft и других вендоров российский ИТ-рынок пережил бурный рост. Наши компании быстро заняли освободившуюся нишу. Но если западные гиганты вернутся, спрос на российские решения может значительно снизиться.
Компания «Софтлайн» получит выгоду от возвращения Microsoft, так как традиционно занимается продажей их лицензий. Остальным компаниям придется сложнее.
🚨 **Кто в зоне риска:** Аренадата, Позитив, Ива, Астра, Диасофт и частично Софтлайн.
**Фармацевтика** 💊
Импортозамещение здесь стало жизненно важным. Компания «Промомед» успешно зарабатывала на замене препаратов от Novo Nordisk, а «Озон Фармацевтика» начала активно разрабатывать собственные лекарства.
Тем не менее, если западные компании вернутся, пациенты могут быстро переключиться на иностранные бренды, если они предложат конкурентоспособные цены. Это особенно касается перспективных препаратов «Озон Фармацевтики», которые нацелены на высокомаржинальные и быстрорастущие рынки.
🚨 **Кто в зоне риска:** Промомед, Озон Фармацевтика.
**Потребительский сектор** 🏪
Российские компании успешно заняли освободившиеся ниши в производстве одежды, напитков и автотранспорта. Но если потребители вновь увидят знакомые бренды и начнут их выбирать, местные производители могут быстро потерять свою долю на рынке.
🚨 **Кто в зоне риска:** Абрау-Дюрсо, Nobaev, Калужский ликеро-водочный завод, Соллерс, Henderson.
В кратце ✏️
Перечисленные компании значительно выросли благодаря уходу западных конкурентов и работе на свободном рынке. Вернувшись, иностранные компании могут изменить ситуацию. Российским ИТ, фармацевтическим и производителям товаров придется конкурировать с западными брендами.
Наилучшие позиции займут те, кого поддержит государство, кто уже создал конкурентоспособный продукт или, например, «Софтлайн», который занимается продажей лицензий Microsoft.
#финансы #аналитика #акции #котировки
